Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
09.01.2023

Совет народных депутатов Каширского сельского поселения

Каширского муниципального района Воронежской области

Решение

03.11.2022г.                                                                                                                            №20

 

О внесении изменений и дополнений

в Устав Каширского сельского поселения

Каширского муниципального района Воронежской области

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях приведения Устава Каширского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области в соответствие с действующим законодательством, Совет народных депутатов Каширского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области решил:

 

1.  Внести в Устав Каширского сельского поселения следующие изменения и дополнения:

1)  в статье 7 Устава:

1.1.) пункт 18 изложить в следующей редакции:

«18) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.».

2)  в статье 8 Устава:

2.1.) часть 1 дополнить пунктом 18

«18) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения».

3) в статье 14 Устава:

3.1.) абзац 1 части 2 изложить в следующей редакции:

«2. Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются Территориальной комиссией Каширского муниципального района или участковой избирательной комиссией, действующей в границах муниципального образования.».

4) дополнить Устав статьей 17.1. следующего содержания:

«Статья 17.1. Инициативные проекты.»

1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Каширского сельского поселения или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления Каширского сельского поселения, в администрацию Каширского сельского поселения может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Каширского сельского поселения, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Совета народных депутатов Каширского сельского поселения.

2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Каширского сельского поселения, органы территориального общественного самоуправления, (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена решением Совета народных депутатов Каширского сельского поселения. Право выступить инициатором проекта в соответствии с решением Совета народных депутатов Каширского сельского поселения может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Каширского сельского поселения.

3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:

1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Каширского сельского поселения или его части;

2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;

3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

8) указание на территорию Каширского сельского поселения или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Совета народных депутатов Каширского сельского поселения;

9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Совета народных депутатов Каширского сельского поселения.

4. Инициативный проект до его внесения в администрацию Каширского сельского поселения подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Каширского сельского поселения или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.

Решением Совета народных депутатов Каширского сельского поселения может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.

Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию Каширского сельского поселения прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Каширского сельского поселения или его части.

5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию Каширского сельского поселения подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте Каширского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию Каширского сельского поселения и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию Каширского сельского поселения своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Каширского сельского поселения, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В случае, если администрация Каширского сельского поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанная информация размещается на официальном сайте Каширского муниципального района.

6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией Каширского сельского поселения в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация Каширского сельского поселения по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

7. Администрация Каширского сельского поселения принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Воронежской области, уставу Каширского сельского поселения;

3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления Каширского сельского поселения необходимых полномочий и прав;

4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

8. Администрация Каширского сельского поселения вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.

9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом народных депутатов Каширского сельского поселения.

10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Воронежской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Воронежской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.

11. В случае, если в администрацию Каширского сельского поселения внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация Каширского сельского поселения организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.

12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется решением Совета народных депутатов Каширского сельского поселения. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией Каширского сельского поселения. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета народных депутатов Каширского сельского поселения. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.

13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Каширского сельского поселения, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией Каширского сельского поселения, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте Каширского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Отчет администрации Каширского сельского поселения об итогах реализации инициативного проекта подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте Каширского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В случае, если администрация Каширского сельского поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанная информация размещается на официальном сайте Каширского муниципального района.».

5) в статье 18 Устава:

5.1.) часть 7 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.».

5.2.)   Дополнить частью 8.1 следующего содержания:

«8.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.».

6) статью 19 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Публичные слушания, общественные обсуждения.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Каширского сельского поселения Советом народных депутатов Каширского сельского поселения, главой Каширского сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета народных депутатов Каширского сельского поселения, главы Каширского сельского поселения или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета народных депутатов Каширского сельского поселения, назначаются Советом народных депутатов Каширского сельского поселения, а по инициативе главы Каширского сельского поселения или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, - главой Каширского сельского поселения.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава Каширского сельского поселения, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав Каширского сельского поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Воронежской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития Каширского сельского поселения;

4) вопросы о преобразовании Каширского сельского поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования Каширского сельского поселения требуется получение согласия населения Каширского сельского поселения, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Каширского сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Каширского сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте администрации Каширского сельского поселения в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» или в случае, если администрация Каширского  сельского поселения не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», на официальном сайте субъекта Российской Федерации или муниципального образования с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8 – ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее в настоящей статье - официальный сайт), возможность представления жителями Каширского сельского поселения своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта. Другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Каширского сельского поселения, обнародование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.

Нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Каширского сельского поселения может быть установлено, что для размещения материалов и информации, указанных в абзаце первом настоящей части, обеспечения возможности предоставления жителями Каширского сельского поселения своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей Каширского сельского поселения в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», порядок использования которой для целей настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.

5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся  публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.».

7) в статье 20 Устава

7.1.) в 1 части после слов «и должностных лиц местного самоуправления,» дополнить словами «обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,»;

7.2.) часть 5 дополнить абзацем следующего содержания:

«В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется решением Совета народных депутатов Каширского сельского поселения.».

8) статью 22 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Опрос граждан проводится на всей территории Каширского сельского поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Каширского сельского поселения, обладающие избирательным правом.

В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Каширского сельского поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета народных депутатов Каширского сельского поселения или главы Каширского сельского поселения - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Воронежской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Каширского сельского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

3) жителей Каширского сельского поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Каширского сельского поселения в соответствии с законом Воронежской области.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом народных депутатов Каширского сельского поселения. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт Каширского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» В нормативном правовом акте Совета народных депутатов Каширского сельского поселения о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей Каширского сельского поселения, участвующих в опросе;

6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта Каширского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6. Жители Каширского сельского поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления или жителей Каширского сельского поселения.

2) за счет средств областного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Воронежской области.

9) в статье 33 Устава

9.1.) в подпунктах а и б пункта 2 части 2 слова: «аппарате избирательной комиссии муниципального образования,» исключить.

9.2.) дополнить пунктом 14 следующего содержания:

«14. Выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, сенаторами Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральными законами. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами.».

9.3.) Часть 7 пункта 8 изложить в следующей редакции:

«7. прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации».

10) Статью 40 Устава «Избирательная комиссия Каширского сельского поселения» изложить в следующей редакции:

Статья 40 «Полномочия избирательных комиссий по организации и проведении выборов, местного референдума, голосования по отзыву

1.  Территориальная избирательная комиссия Каширского муниципального района организует подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, голосования по отзыву депутата в Каширском сельском поселении в соответствии с федеральным законодательством об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

2.  По решению Избирательной комиссии Воронежской области полномочия избирательной комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, голосования по отзыву депутата могут возлагаться на участковую комиссию, действующую в границах этого муниципального образования.

В случае исполнения полномочий комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, участковая комиссия осуществляет полномочия территориальной избирательной комиссии, предусмотренные федеральным законодательством об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.».

11) в статье 44 Устава:

11.1.) часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. Устав Каширского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Каширского сельского поселения подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования. Глава Каширского сельского поселения обязан обнародовать зарегистрированные Устав Каширского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Каширского сельского поселения в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений об уставе Каширского сельского поселения, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав Каширского сельского поселения в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований"».

12) дополнить Устав статьей 56.1 следующего содержания:

«Статья 56.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов.

1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 17.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые, в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Воронежской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств Каширского сельского поселения.

2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Каширского сельского поселения в целях реализации конкретных инициативных проектов.

3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Каширского сельского поселения. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Каширского сельского поселения.

Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Каширского сельского поселения, определяется решением Совета народных депутатов Каширского сельского поселения.

4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.».

2. Представить настоящее решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области для государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

3. Обнародовать настоящее решение и разместить на официальном сайте администрации Каширского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области в сети Интернет (http://kashir.ru) после его государственной регистрации.

 

 

Глава Каширского

сельского поселения                                                                                                  С.И. Усов

 

Поделиться:
Дата создания: 09.01.2023 11:07
Дата последнего изменения: 09.01.2023 11:07