Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
13.12.2020

В соответствии со статьей 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», Потребитель  имеет право в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (модели, артикула);

-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула);

-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В соответствии со ст.22 Закона требования потребителя о возмещении убытков, причиненных Потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежит удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования (претензии).

При этом необходимо написать претензию на имя Продавца, указать название магазина, адрес, дату совершения покупки. Указать от кого претензия (адрес, телефон).

 Далее в тексте претензии последовательно изложить обстоятельства приобретения товара. При описании товара следует указать все известные характеристики: наименование, марку, модель. В мотивировочной части претензии нужно подробно перечислить все выявленные недостатки и обстоятельства их обнаружения. Там же имеет смысл указать на  невозможность использования товара по назначению вследствие имеющихся недостатков. Чтобы предупредить возможные сомнения Продавца относительно обстоятельств в возникновении недостатков, в претензию нужно внести пункт об обязанностях Продавца провести за свой счет экспертизу товара. В данном случае сослаться можно на нормы закона, обязывающие Продавца принять неисправный товар (ст.18 Закона РФ о правах потребителей в соответствии, с которой покупатель имеет право вернуть продавцу товар при обнаружении в нем недостатков);

ст.309 ГК РФ, в соответствии с которой все обстоятельства Продавца должны быть исполнены согласно условиям закона; ст.310 ГК РФ, не допускающая одностороннего отказа от исполнения обстоятельств (в том числе и по договору купли – продажи коим является приобретение товара в магазине); ст.503 ГК РФ, дублирующая положение статьи 18 Закона о правах Потребителя.

Если экспертиза, к примеру, доказывает заводской брак, то вещь принимается обратно. И Потребитель реализует положения ст. 18 N2300-1 ФЗ.

Экспертиза может доказать вину Потребителя в ухудшении качества товара. В этой ситуации он оплачивает экспертизу.

 Потребитель имеет право указать в конце претензии, какие у Потребителя намерения в случае, если  требования не будут удовлетворены в добровольном порядке.

 Поставить дату и подпись. Обязательно указать, какие документы прилагаются к претензии (копия товарного чека, копия гарантийного талона и т.д.).

Поделиться:
Дата создания: 13.12.2020 18:03
Дата последнего изменения: 13.12.2020 18:03